Лот 19

45000,00
р.
Виктор Юльев
Голгофа. Белые кости, 2021
Фотография, пигментная печать
80 х 105 см, тираж 1/8 +2AP

Эстимейт: 50 000 ₽ — 70 000 ₽

Фотограф Виктор Юльев обладает удивительным даром не зрения, но видения – не только людей, событий, явлений, но еще и скрытых за всеми малозаметными деталями и штрихами смыслов, чувств, идей. Каждый снимок фотохудожника, не важно, присутствует ли на нем человек, смотрит ли герой в кадр, обладает как уникальным настроением, передающимся зрителю, так и сообщением, закодированным визуально посланием, которое совершенно не обязательно носит императивный характер. Фотографии Юльева говорят с нами, они словно уважают в нас зрителей, слушателей и, ничего не навязывая, рассказывают историю, которую художник то ли сочинил, то ли подглядел, и в таким рассказом может стать как документально запечатленная жизнь петербургских бездомных, так и художественно выстроенная авторской рукой жизнь города Норильска, рассказанная его жителями.
Прежде чем стать победителем американского международного конкурса “Hearst 8×10 Photography Biennial”, финалистом британского конкурса “Shots Directory Photography Competition” и номинантом премии Кандинского, Виктор Юльев обучался на Факультете фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина при Творческом союзе журналистов Санкт-Петербурга, а позже прошел обучение на программе «Школа молодого художника» фонда культуры «Про Арте». За плечами Виктора Юльева внушительное количество групповых и персональных выставок – работы фотохудожника были представлены во многих городах России, в Великобритании и Америке.

Работа “Голгофа. Белые кости” была сделана Виктором Юльевым в период его жизни в северном российском городе Норильске, где он участвовал в Полярной арт-резиденции PolArt. Итогом резидентства стал авторский фотопроект “Аврора”, рассказывающий о том, что такое этот чарующий, далекий и совершенно особенный Север, через призму города Норильска.
На фотографии запечатлена группа мужчин, находящихся у подножия горы Шмидта. Их лица обращены в сторону массового захоронения жертв ГУЛАГа, по соседству с которым расположен рудник компании «Норникель». Облачение мужчин в белые рубахи было принципиальным художественным ходом для Виктора, использовавшего их не только как символ костей десятков тысяч умерших и расстрелянных заключенных, но также как символ «белых воротничков» менеджеров «Норникеля», одного из крупнейших добытчиков природных ресурсов.



Об авторе
Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Your Promo
 
Выберите вариант получения заказа:
Стоимость и срок доставки по территории РФ рассчитывается индивидуально и оплачивается отдельно при получении.