Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
 
Выберите вариант получения заказа:
Стоимость и срок доставки по территории РФ рассчитывается индивидуально и оплачивается отдельно при получении.
 
ЕГОР ПЕРЕПЕЛЮК
Мы поговорили с петербургским коллекционером Егором Перепелюком об искусстве современном и не только, о его пути галериста и работах из личной коллекции.
Мы поговорили с петербургским коллекционером Егором Перепелюком об искусстве современном и не только, о его пути галериста и работах из личной коллекции.
Егор Перепелюк
Основатель галереи племенного искусства ZAMZA, коллекционер.

Егор, мы восхищаемся твоей коллекцией искусства. В твоём доме всё меньше и меньше свободного места, но ты не останавливаешься, а, наоборот, есть ощущение, что твоя страсть к искусству только набирает обороты. Но с чего всё начиналось? Как ты начал коллекционировать современное искусство?
q
Года три назад, когда я жил за границей, я копался в интернете и случайно увидел работу Нестора Энгельке - это была фотография стены с какой-то выставки. Там висело много работ и где-то вдалеке была плохо видна деревяшка Нестора. До этого мне казалось, что российское современное искусство это попросту скучно, я был увлечен в большей степени 20-30 годами прошлого века. Конечно, я сразу нашел Нестора и Сашу Цикаришвили, написал им. В следующий приезд в Россию я пошел к ребятам в мастерскую купить первые работы.
A
Ты быстро принимаешь решение при покупке?
q
Я покупаю сразу, когда знаком с работами художника и уже покупал их. Если художник новый, то я могу думать, бывало мои размышления длились месяцы, и я упускал работы. Теперь все эти упущения преследуют меня, я часто вспоминаю и злюсь из-за своей нерешительности.
A
На стене: живопись 20-30 гг. XX века.
На комоде в центре: Нестор Энгельке, Деревянный натюрморт, 2020; Деревянный тотем, 2013; слева и справа: племенное искусство, скульптура нонконформистов.
Какое искусство вероятнее всего окажется в твоей коллекции?

q
Искусство, глядя на которое я чувствую некую искренность художника, без желания угодить покупателю. Для меня важна личность создающего, поэтому предпочитаю покупать после личного общения с человеком, так можно лучше понять работы. В современном я ценю разного рода деревяшки, хтонь и грязь - это похоже на то, что происходит вокруг. Конечно, я люблю живопись и графику, у меня большая коллекция, но надо сказать честно, что сейчас почти никто не может сравниться с художниками русского авангарда или плеяды в этом.



A
Ты бы мог купить работу неизвестного для тебя художника?

q
Во мне живет страсть открытия нового, хотя это почти невозможно сегодня. Я понял, что излишняя популярность у художника она скорее отталкивает меня, так как в какой-то момент начинаешь думать, что вещь которая нравится всем не может быть хорошей.



A
На стене: Вячеслав Сайков, Собака и гараж, 2010. Внизу слева направо: корги Замза; Грехт, В плен, 2021; Илья Табенкин, Натюрморт, 1980-е.
Чья работа будет следующей в твоей коллекции?

q
Сейчас я жду одну работу одного художника с YABA, но я не хочу говорить об этом. Зачем мне нужно совершать этот ”выстрел в ногу”: вдруг кто-то захочет купить, а я не успею, и потом опять страдания.



A
Ты коллекционируешь современное искусство, искусство 20-го века, а также недавно стал галеристом и представляешь племенное искусство в России. Как тебе удается объединить такие разные направления? Что в них общего?

q
Меня интересует форма в большей степени, чем контекст, хотя и его важность я не исключаю. Наверное, поэтому мне удалось совместить живопись 20-х, племенное искусство и работы современных художников. Я покупал ориентируясь только на себя.



A
На стене сверху вниз работы Грехта: Конец зимы, 2020; Случайный портрет, 2017; Портрет, 2018; Без названия, 2020; Красный портрет, 2018. На подоконнике: племенное искусство.
Что для тебя значит быть коллекционером?

q
Я не очень люблю позиционировать себя как коллекционер. Я собираю картинки и деревяшки, пытаюсь восстановить пару забытых имен 20-30-х годов, но когда говорят: “это коллекционер,” - меня это расстраивает, так как это, по моему мнению, какая-то странная штука. Наверное, дело в том, что мое собирание не распространяется на кого-то еще, за исключением художников, у кого я покупаю. Это какая-то личная история, которую я не очень люблю выносить на первый план.


A
Какой совет ты мог бы дать начинающему коллекционеру?

q
Покупать то, что нравится, и никого не слушать, и много читать. Ходить по музеям, выставкам, частным галереям. Так или иначе, бОльшая часть того, что будет куплено в первый год-два в итоге может быть запрятана в кладовку или раздарена.



A
На стене слева направо: Вадим Михайлов, Комета и челюсть, 2020; Вадим Михайлов, Без названия, 2017; Вадим Михайлов, Без названия, 2017; Вадим Михайлов, Без названия, 2017; Вадим Михайлов, Без названия, 2017; Александр Цикаришвили, Смена мед. сестры Андржиевской, 2019. Внизу: Нестор Энгельке, Деревянный лесной портрет, 2019
Ты мог бы описать ощущение, когда ты окружен искусством?

q
Когда вокруг любимые предметы, тебе никогда не скучно, ходишь по квартире и разглядываешь. В руках вертишь какие-то штучки, берешь потом книгу и сравниваешь, как твоя картинка выглядит и та, что в книге. Сидишь, чай пьешь и смотришь на деревяшку Нестора, считаешь щепочки на ней. А потом друзья приходят - напиваетесь и обсуждаете эту работу и вот ту. Никогда не скучно.


A
На стене слева направо: Нестор Энгельке, Деревянный портрет, 2020; Деревянный портрет Буратино, 2017; Александр Цикаришвили, Звонок трактористу Петрову, 2019; Александр Цикаришвили, Без названия, 2019. На столе и у стены: племенное искусство.
Как изменился твой вкус с начала коллекционирования?

q
Изменился очень сильно, наверное, и добавить нечего. В кладовке полно моих первых приобретений.


A
Что тебе больше всего нравится в коллекционировании?

q
Всегда есть чем заняться, это действительно интересно. Становится ясно, что в этой жизни по-настоящему ценно.


A